Наши Telegram-каналы
1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw
Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам
Дата заявки: до 13 февраля 2022
Взнос: бесплатно
Награды: участие в фотопленэре
О проекте
Всероссийский фотопленэр «Байкал для каждого» проходит в рамках реализации проекта, отобранного на всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь».
Фотопленэр «Байкал для каждого» — это симбиоз сфер медиа и туризма. Проект помогает развивать внутренний туризм в РФ через создание и распространение контента о Байкале и Иркутской области и организации выставок в регионах, откуда прибыли участники.
Фотопленэр также развивает профессиональные навыки участников через лекции от именитых спикеров, устанавливает новые связи между региональными молодежными медийными сообществами.
Участники создают положительный пример путешествия на Байкал и по Иркутской области. Так они становятся экспертами для потенциальных туристов по этому направлению. Кроме того, формируется тренд на создание новых туристических продуктов с качественным визуальным сопровождением.
Сайт проекта: https://plannerbaikal.ru/
Структура проекта
- ОТБОР
Для участия в фотопленэре приглашается молодежь от 18 до 35 со всей России, занятая в сфере медиа и (или) туризма.
Каждый участник должен иметь технику, необходимую для выполнения профессиональных задач согласно заявленной категории участия.
Состав участников на 2022 год: 16 фотографов, 4 видеографа, 4 travel-блогеров, 4 мастера гостеприимства.
Отбор участников проходит на конкурсной основе: необходимо заполнить анкету на портале АИС «Молодежь России», прикрепить портфолио и выполнить творческое задание.
- ЗАОЧНЫЙ ЭТАП
Это онлайн-этап, необходимый для ввода в курс дела участников проекта и их знакомства между собой. Таким образом участники поедут на Байкал, имея четкое представление, какой контент необходимо предоставить, и какой проект они хотят сделать.
Онлайн-этап состоит из вводных лекций от организаторов, лекций от приглашенных спикеров и нетворкинг-сессий, организованных посредством проведения онлайн-встреч на специализированном сервисе (например, Zoom).
На этом этапе участники делятся на 4 команды, где МГ выступают модераторами командной работы. Состав каждой команды: 1 видеограф, 1 блогер, 1 МГ, 4 фотографа, 1 спикер, 1 организатор.
У каждой команды отдельная тематика на выбор и уникальный маршрут согласно теме:
- Этнография и культура;
- Экология и наука;
- История;
- Природа.
Перед каждой группой участников ставится 2 основные задачи:
- «Упаковать» минимум 2 маршрута, по которым будет осуществляться экспедиция (маршрут по городу Иркутск и маршрут по Иркутской области). Под «упаковкой» маршрута понимается визуальное и текстовое оформление цепочки локаций. Визуальное сопровождение осуществляется только за счет использования материалов, сделанных участниками проекта.
- Разработать проект информационного туристического продукта (возможные примеры: маршрут, культурно-массовое мероприятие, брендинг локаций, дизайн айдентики места/традиций, подкаст о туризме, лонгрид, спецпроект, короткометражный фильм о локациях/народе/культуре/экологии и т.д.). Проект должен быть оформлен либо в формате pdf-презентации, либо web-странички на любом из конструкторов сайта (например, Tilda), только с использованием материалов, сделанных медийщиками в рамках экспедиции.
Предварительные наработки по 2 основным задачам презентуются на закрытии фотопленэра. Итоговый проект команды и «упакованные» маршруты представляют МГ в срок до 20 июня 2022 года.
- ЭКСПЕДИЦИЯ
Для участников организуется 4 тематические программы, где они знакомятся с культурой и природой Иркутской области и Байкала. Совместно с МГ медийщики создают контент о местах, который в последствии ляжет в основу проекта и упаковки маршрутов.
Маршрут каждой команды уникален соответственно тематике.
За время пленэра проводится минимум 5 фототуров: пешие и с использованием транспорта.
Также для участников проводится образовательный блок от приглашенных спикеров.
Задача медийщиков создать интересный качественный контент о местах, которые будут в программе экспедиции.
Задача каждого МГ собрать необходимый материал для своих проектов и довести продукт до финальной стадии.
- ВЫСТАВКИ
По итогу фотопленэра медийщики направляют организаторам весь отснятый материал, а также отобранные лучшие работы. Комиссия формирует из них онлайн- и офлайн-выставки.
Для проведения офлайн-выставок формируются уникальные печатные комплекты работ и доставляются к местам проведения выставок в регионах.
Все участники мероприятия должны самостоятельно организовать офлайн-фотовыставку на заранее обговоренной площадке в их субъекте и открыть ее в единый день во всех регионах.
Онлайн-выставка — это полный комплект отправленных фотографий, видео, знаний о Байкале и истории проекта, размещенный на сайте проекта.
Условия участия
Участники фотопленэра должны соответствовать следующим требованиям:
- гражданин Российской Федерации или гражданин другой страны, проходящий обучение на территории РФ и имеющий временную регистрацию (необходимо предоставить документы с места учеба и справку о действующей регистрации);
- возраст от 18 до 35 лет;
- имеется опыт и навыки в фотографии/видео /туризме/ведении блога;
- наличие техники, необходимой для выполнения профессиональных задач согласно заявленным направлениям участия;
- иметь возможность по итогам фотопленэра организовать в своем городе/регионе фотовыставку и предоставить о ней должный отчет.