Конкурс документальной фотографии IAFOR

Конкурс документальной фотографии IAFOR
Наши Telegram-каналы

1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw

Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам

Конкурс документальной фотографии IAFOR

Открытие: 26 сентября 2019
Дата заявки: до 25 ноября 2019
Условия:
фотографы младше 30 лет
Взнос: бесплатно
Награды: 1 000 £, ценные призы, участие в выставках и конференциях в Японии, Гонконге, Испании, США и Великобритании

Тема 2019 года: «Возвращение в будущее»

Конкурс документальной фотографии IAFOR был запущен Международным академическим форумом (IAFOR) в 2015 году в качестве международной фотографической премии, призванной содействовать продвижению новых документальных фотографов и фотожурналистов.

Награда уже получила широкое признание у тех, кто работает в этой отрасли, её поддержали World Press Photo, British Journal of Photography, Metro Imaging, MediaStorm, Think Tank Photo, University of the Arts London, RMIT University, Центр документальной практики и Школа журналистики в Медилле.

Заявители должны быть моложе 30 лет на 25 ноября 2019 года или зачислены на неполное или дневное обучение.

Каждый участник может представить от 10 до 20 изображений, связанных с темой конкурса, либо в виде фотоистории, либо в виде коллекции отдельных изображений.

Большинство изображений должны быть сделаны в течение 2018–2019 годов. Однако, изображения, сделанные ранее 2018 года, будут разрешены, если они станут частью фотоистории, продолженного в течение 2018–2019 годов.

Сайт фотоконкурса: https://iaforphotoaward.org/

Победители конкурса документальной фотографии IAFOR 2018 года

Гран-при

Война Дутерте против наркотиков ещё не закончилась — © Эзра Акаян, Филиппины

Война Дутерте против наркотиков ещё не закончилась, © Эзра Акаян, Филиппины, Конкурс документальной фотографии IAFOR
Война Дутерте против наркотиков ещё не закончилась
© Эзра Акаян, Филиппины

Более 27 000 человек погибли,  это результат двухлетней войны с наркотиками на Филиппинах.

В 2016 году Родриго Дутерте стал президентом республики Юго-Восточной Азии. Он угрожал тем, кто связан с употреблением и продажей наркотиков  смертной казнью, призвал к бдительности правосудие и позволил полиции действовать с жестокостью при полной безнаказанности.

Будучи президентом, Дутерте уподобился Гитлеру и поклялся убить миллионы людей, кто будет употреблять наркотики. Были убиты дилеры и наркоманы , а также бесчисленные невинные и дети, в основном, из бедных семей.

Этот фоторепортаж надеется осветить как насильственные действия, совершенные на Филиппинах, так и сомнительные методы Дутерте и полиции.

 

Второе место

Долина Смерти — © Субхражит Сен, Индия

Долина Смерти, © Субхражит Сен, Индия, Конкурс документальной фотографии IAFOR
Долина Смерти
© Субхражит Сен, Индия

Санджай Гоп не сделал ни одного шага, это потому, что он никогда не ходил. Ему 18 лет и он всю жизнь в инвалидном кресле.

Санджай родом из Банго, деревни в шести километрах от шахты компании Uranium Corporation India Limited (UCIL) в городе Джадугуда, в районе Пурби (восток) Сингхбум Джаркханд, беднейшего штата Индии.

UCIL и правительство Индии выкопали здесь свою первую шахту в 1967 году. Руда, обработанная в Джадугуде и в шести других близлежащих шахтах, превращается в жёлтый пирог (смесь оксидов урана) и отправляется в ядерный топливный комплекс в Хайдарабаде.

Отец Санджая служащий этого комплекса, а мать работает на рисовых полях, как и большинство людей в этих деревнях. Когда Санджаю было два года,  родители отвезли его в больницу UCIL, потому что он ещё не ходил. Доктора заверили родителей, что им не нужно беспокоиться. Поэтому они терпеливо ждали, но их сын никогда не делал свой первый шаг.

Санджай из числа многих детей в Банго — деревня около 800 человек, большинство из племен Сантал, Мунда, Ораон, Хо, Бхумий и Хария, которые родились с врождёнными уродствами или умерли из-за них.

Согласно исследованию, проведённому группой индийских врачей по вопросам мира и развития в 2007 году, число детей, умирающих от таких недостатков, было в 5,86 раза выше в деревнях, близких к шахте (0-2,5 километра), чем в населённых пунктах на расстоянии 30-35 километров. Женщины в этих деревнях сообщили о большом количестве выкидышей. Заболевания, такие как рак и туберкулез, убили многих, кто работал на шахтах или жил вблизи перерабатывающих предприятий и хранилищ шлаков от переработки урановой руды.

Индийские и международные учёные давно признали, что эти болезни и уродства связаны с высоким уровнем радиации и радиоактивным мусором. Они считают, что поселения вокруг ядовитых хранилищ особенно опасны, поскольку сельские жители неизбежно вступают в контакт с заражённой водой, используемую из реки Субарнареха, не осознавая последствий. Однако UCIL говорит на своем веб-сайте, что «болезни … не связаны с излучением, а связаны с недостаточным питанием, малярией и негигиеничными условиями жизни [в деревнях] и т. д.».

UCIL имеет семь хранилищ в Восточном Сингхбуме, включая Джадугуду. Вопрос о летальных последствиях радиации появился в судебных делах, в том числе в судебных разбирательствах в области общественных интересов в Верховном суде Индии. В 2004 году третейский суд отклонил иск, опираясь на аффидевит, поданный Комиссией по атомной энергии, в котором говорилось, что «были приняты надлежащие меры для проверки и контроля радиации из отходов урана».

 

Третье место

Затенённый путь —  © Эллиот Вердье, Франция

Затенённый путь, © Эллиот Вердье, Франция, Конкурс документальной фотографии IAFOR
Затенённый путь
© Эллиот Вердье, Франция

Это история о бывшей советской республике, не имеющей выхода к морю в Центральной Азии, — Кыргызстане, где проживает шесть миллионов человек, известный своими кочевыми традициями, юртами, лошадьми, захватывающими горными ландшафтами и степью.

Почему такие фотографии? Эти образы пустынных ландшафтов, эти тревожные портреты подростков, рабочих, учеников и старейшин, эти отражения деревень, впавших в уныние.

Эти фотографии — всего лишь фрагменты реальности, факты, в попытке воссоздать скрытую историю, разбитую на куски.

 

Почетное упоминание

Долина теней — © Камилло Паскварелли, Италия

Долина теней, © Камилло Паскварелли, Италия, Конкурс документальной фотографии IAFOR
Долина теней
© Камилло Паскварелли, Италия

Долина Кашмира, территория, оспариваемая Индией и Пакистаном с 1947 года, является одной из самых военизированных зон в мире. В 2010 году правительство Индии предоставило силам безопасности новое оружие, которое было развернуто в штате Джамму и Кашмир. Оружие — это снаряды из дробовика, наполненные сотнями мелких свинцовых гранул, которые с тех пор используются для контроля над городскими протестами. Определенные как «несмертельное» оружие, гранулы должны быть направлены на нижнюю часть тела.

8 июля 2016 года партизанская группа «Хизбул и моджахеды» с командиром Бурхан Вани погибла в перестрелке с индийской армией. Популярный, особенно среди молодёжи благодаря использованию социальных сетей, мученичество Вани было искрой, которая воспламенила всю долину. Правительство наложило на местное население четырёхмесячный комендантский час, в то время как лидеры сепаратистов призывали к бунтам.

Сотни молодых парней заполнили улицы Кашмира, протестуя против «индийской оккупации», бросая камни против армии и полиции. С июля 2016 года силы безопасности активно пользовались новым вооружением. По данным Amnesty International, новое оружие несёт ответственность за ослепление сотен и убийства 14 человек. Многие из жертв не участвовали в столкновениях с силами безопасности. Те, кто пострадал во время протестов, обычно избегают говорить об этом открыто, опасаясь возмездия со стороны полиции.

Для молодых людей, оставленных с одним глазом, чтение стало слишком болезненным, заставляя их отказаться от учёбы и возможности получить высшее образование. Мужчины становятся слепыми, и единственный кормилец не может работать и обеспечивать свою семью.

Оставшиеся частично или полностью слепыми, жертвы говорят о темноте, сходящей на их жизни. Единственное, что осталось увидеть — это тени, которые их окружают.

 

Почетное упоминание

Из лабиринта, © Фаршид Тигехаз, Иран, Конкурс документальной фотографии IAFOR
Из лабиринта
© Фаршид Тигехаз, Иран

В 2013 году, развивая навыки в социальной документальной фотографии, Фаршид решил начать долгосрочную независимую серию, которая надеется предложить более чёткий образ своего общества (Иран) и всё ещё продолжается.

«Из лабиринта» — это о страхах и последствиях исламской революции в Иране, а также о влиянии восьмилетней войны, которая будет ощущаться на протяжении последующих поколений.

«Были обнаружены некоторые общие черты среди моих сверстников: страх — страх перед будущим, страх перед смертью, страх перед сексуальностью, страх одиночества и страх не быть счастливым».

Эти страхи контролируют жизнь и личность каждого человека, как уникальные для каждого человека, так и универсальные для всех.

 

Следующий:
Фотоконкурс Metro Photo Challenge
Фотоконкурс Metro Photo Challenge

Поделиться с друзьями:

Поделиться с друзьями
Конкурсы 2024 года – 🏆 творческие конкурсы России и мира