Фотоконкурс World Press Photo

Архив
Наши Telegram-каналы

1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw

Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам

Организатор: World Press Photo Foundation
Дата заявки: до 11 января 2024
Награды: 5 000 €, 1 000 €, ценные призы, публикации и выставки

О конкурсе

С 1955 года World Press Photo Contest награждает фотографов за лучшие снимки, внесшие вклад в фотожурналистику за прошедший год.

Независимо от того, представлены ли они в виде одиночных кадров или серий, эти изображения оцениваются с точки зрения их точного, справедливого и визуально убедительного представления о нашем мире.

Участие в конкурсе World Press Photo Contest бесплатное и открыто для всех профессиональных фотографов, работающих в области фотожурналистики и/или документальной фотографии.

Сайт фотоконкурса: https://www.worldpressphoto.org/contest/2024/

Категории

Конкурс World Press Photo 2024 проводится в 6 регионах мира — Африке, Азии, Европе, Северной и Центральной Америке, Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Океании. Работы будут оцениваться в том регионе, в котором они были сделаны.

В каждом регионе есть четыре категории на основе формата: одиночные фотографии, фотоистории, долгосрочные проекты и открытый формат.

В этих категориях приветствуются записи, в которых задокументированы моменты новостей, события и их последствия, а также социальные, политические и экологические проблемы и/или их решения.

Эти категории на основе формата включают все тематические категории из предыдущих конкурсов, такие как общие новости, экстренные новости, современные проблемы, окружающая среда, природа, спорт, портреты, поэтому заявки на широкий спектр тем могут быть отправлены в соответствующую категорию на основе формата.

Одиночные фотографии

  • Однокадровые фотографии.
  • Все фотографии должны быть сняты в 2023 году.
  • Все фотографии будут иметь право на получение награды World Press Photo of the Year.

Фотоистории

  • Фотоистории могут содержать от 4 до 10 однокадровых фотографий.
  • Все фотографии, вошедшие в категорию фотоисторий, должны быть сняты в 2022 или 2023 году. Не менее четырех фотографий в истории должны быть сняты в 2023 году.
  • Все фотоистории будут иметь право на получение награды World Press Story of the Year.

Долгосрочные проекты

  • Проекты на одну тему, содержащие от 24 до 30 однокадровых фотографий.
  • Заявка должна содержать фотографии как минимум трех разных лет, и как минимум шесть фотографии должны быть сделаны в 2023 году.
  • Все проекты будут претендовать на получение награды World Press Photo Long-Term Project.

Открытый формат

В категории «Открытый формат» приветствуется визуальная журналистика, в которой в качестве центральной части работы используется фотография, сделанная с помощью объектива. Приветствуются работы, в которых используются инновационные методы, нетрадиционные способы презентации и новые подходы к повествованию. В проектах этой категории могут использоваться другие средства массовой информации (включая, помимо прочего, веб-платформы, анимацию, видео или звук) и/или использовать такие методы, как мультиэкспозиция, монтаж, коллаж или альтернативные процессы, преобразующие (новости и документальные фильмы) ) неподвижные изображения. Любые заявки, содержащие видео продолжительностью более 15 минут, не рассматриваются.

  • Основным визуальным содержанием проекта должна стать объективная фотосъёмка.
  • Записи в этой категории должны быть созданы или впервые опубликованы в 2023 году.
  • Если проект долгосрочный, в 2023 году должно быть снято как минимум три фотографии.
  • Участники должны указать тип проекта и включить описание процессов и методов, которые использовались при его реализации, а также предоставить информацию о целях проекта и выбранном подходе.
  • Все проекты, включающие текстовые элементы, должны иметь текст на английском языке. В случае видео записи должны иметь англоязычную аудиозапись или включать английские субтитры.
  • Записи о веб-проектах должны включать URL-адрес самого проекта, а также 1-минутную проверку.
  • Все фотографии, представленные в категории «Открытый формат», должны быть сделаны фотоаппаратом. Запрещены синтетические или искусственно созданные изображения, а также использование искусственно созданной заливки. Любое использование генеративного ИИ автоматически дисквалифицирует участника из конкурса.
  • Все проекты будут иметь право на премию World Press Photo Open Format.

Условия участия

Общие условия

  • Конкурс World Press Photo открыт для профессиональных фотографов, работающих в области журналистики и / или документальной фотографии.
  • Каждый участник должен предоставить документ с действительной датой, подтверждающий его текущий профессиональный статус.
  • Разрешены командные заявки из двух и более фотографов. Доказательство профессионального статуса должно быть предоставлено каждому члену команды.
  • Фотографии могут быть представлены независимо от того, опубликованы они или нет.
  • Фотография может быть подана только один раз, либо как отдельная, либо как часть истории, либо как часть долгосрочного проекта.
  • Проекты, внесенные в категорию «Открытый формат», могут содержать фотографии, которые также были внесены в категории «Одиночные фотографии», «Фотоистории» или «Долгосрочные проекты».
  • На фотографиях не должно отображаться имя фотографа, агентства или публикации или любая другая информация.

Технические требования

Фотографии, представленные для категорий «Одиночные фотографии», «Фотоистории» и «Долгосрочные проекты», должны соответствовать следующим требованиям:

  • В вышеупомянутые категории допускаются только однокадровые фотографии.
  • Загрузите фотографии с исходным размером пикселей (если не обрезаны). Не масштабируйте и не меняйте разрешение.
  • Профиль ICC должен быть встроен. Рекомендуются AdobeRGB, sRGB или оттенки серого Gamma 2.2.
  • Фотографии должны быть загружены в формате JPEG с высококачественным сжатием.

Проекты, вошедшие в категорию «Открытый формат», должны соответствовать следующим требованиям:

  • Фотографические проекты необходимо загружать в формате JPEG с высококачественным сжатием (например, полиптихи, фотоколлажи и т. д.) С исходным размером пикселей (если не обрезано). Не масштабируйте и не меняйте разрешение. Профиль ICC должен быть встроен. Рекомендуются AdobeRGB, sRGB или оттенки серого Gamma 2.2.
  • Видео файлы должны быть загружены в формате .mov или .mp4 и иметь высококачественное сжатие. Видео не должно превышать 15 минут.
  • Интернет-проекты должны быть доступны в Интернете и доступны по URL-адресу. Если вы хотите представить веб-проект, загрузите свой производственный плакат и добавьте ссылку на проект в поле описания.

Призовой фонд

Каждый региональный победитель конкурса получает:

  • Денежный приз в размере 1000 евро.
  • Участие в ежегодной всемирной выставке World Press Photo, рассчитанной на год.
  • Публикация в ежегодном коллекционном ежегоднике, доступном на нескольких языках и распространяемом по всему миру тиражом более 30 000 экземпляров.
  • Публикация в онлайн-коллекции и личный профиль на сайте World Press Photo.
  • Продвижение на платформах World Press Photo.
  • Приглашение на церемонию награждения победителей.
  • Награда.

Абсолютные победители выбираются среди региональных призеров в четырех категориях и награждаются:

  • Дополнительный денежный приз в размере 5000 евро.
  • Камера FUJIFILM GFX100 II с двумя объективами на выбор, двумя литий-ионными аккумуляторами и двойным зарядным устройством.
  • Дополнительная награда.

Кроме того, победители часто публикуются в крупных изданиях и приглашаются выступать на публичных мероприятиях, открытиях выставок и лекциях в течение года.

Фотоконкурс 2022

Фото года в мировой прессе — Камлупсская школа-интернат, Эмбер Брэкен, для Нью-Йорк Таймс

Камлупсская школа-интернат, Эмбер Брэкен, для Нью-Йорк Таймс

Развешивание красных платьев как визуальный ответ на непропорциональное насилие, с которым сталкиваются женщины из числа коренных народов, началось в Виннипеге, Манитоба, в 2011 году; также используются оранжевые рубашки, в частности, чтобы признать страдания, причиненные детям системой школ-интернатов в Канаде.

Школы-интернаты начали работать в 19 веке в рамках политики ассимиляции людей из различных коренных общин в западную и преимущественно христианскую культуру. Учащихся выгоняли из дома их родителей — часто насильно — и часто запрещали общаться на их родном языке. Их волосы были коротко подстрижены, и они должны были носить униформу, а не традиционную одежду, им давали еврохристианские имена вместо их собственных, и они подвергались физическому, а иногда и сексуальному насилию.

Свыше 150 000 детей прошли через двери школ-интернатов, прежде чем последняя из них закрылась в 1996 году. Комиссия по установлению истины и примирению, созданная в 2009 году, пришла к выводу, что по меньшей мере 4 100 учеников погибли в школах в результате жестокого обращения, пренебрежения, болезнь или несчастный случай.

Школа Камлупс, основанная в 1890 году, стала крупнейшей в системе, ее посещали сотни детей секвепемков и других коренных народов. Он закрылся в 1978 году. В мае 2021 года исследование с использованием георадара выявило до 215 потенциальных мест захоронения несовершеннолетних в Камлупсе, что подтверждает сообщения из устных рассказов.

У фотографа есть постоянная личная работа, в которой рассматривается, как межпоколенческая травма, полученная в школах-интернатах, продолжает влиять на молодых людей, которым никогда не приходилось их посещать, а также то, как межпоколенческое исцеление передается между поколениями.

Фоторепортаж года в мировой прессе — Спасаем леса огнем, Мэтью Эбботт, для National Geographic/Panos Pictures
Спасаем леса огнем, Мэтью Эбботт, для National Geographic/Panos Pictures

Коренные австралийцы стратегически выжигали землю, чтобы защитить окружающую среду, на протяжении десятков тысяч лет. В практике, известной как холодное сжигание, огонь движется медленно, сжигает только подлесок и удаляет скопление топлива, которое питает более крупные языки пламени. В результате эти традиционные ожоги предотвращают возникновение более крупных и разрушительных пожаров в более жаркие и сухие месяцы года.

Народ Наварддекен, один из традиционных владельцев Западного Арнем-Ленда на севере Австралии, рассматривает огонь как способ омоложения земли и использует его как инструмент управления своей родиной площадью 1,39 миллиона гектаров.

Рейнджеры Warddeken используют традиционные знания и сочетают их с современными технологиями, такими как сжигание с воздуха и цифровое картографирование, для предотвращения лесных пожаров. При этом они успешно уменьшили количество CO2, нагревающего климат. Сэкономленные выбросы приносят углеродные кредиты, а вырученные средства инвестируются в общественные и экологические проекты.

Фотограф — австралиец, который когда-то жил в Западном Арнемленде и был принят в местное сообщество. Он считает, что решение рейнджеров Варддекена по борьбе с лесными пожарами важно из-за климатического кризиса и интенсивных лесных пожаров, которые наблюдались в Австралии в последние годы.

Премия World Press Photo за долгосрочный проект — Амазонская антиутопия, Лало де Алмейда, для Folha de São Paulo/Panos Pictures
Амазонская антиутопия, Лало де Алмейда, для Folha de São Paulo/Panos Pictures

Тропические леса Амазонки, 60 процентов которых находятся в Бразилии, находятся под большой угрозой, поскольку вырубка лесов, добыча полезных ископаемых и эксплуатация других ресурсов набирают обороты в результате экологически регрессивной политики.

Эксплуатация ресурсов Амазонки, таких как полезные ископаемые и металлы, включая золото, а также древесина, наряду с развитием инфраструктуры, например расчисткой земель для крупномасштабного земледелия, гидроэлектростанций и строительства дорог, привела к массовому разрушению природной среды.

По данным независимого Совета по международным отношениям, Бразилия потеряла около пятой части своего лесного покрова за пятьдесят лет до 2019 года. Согласно данным исследования, с 2019 года опустошение бразильской Амазонии идет самыми быстрыми темпами за десятилетие (Институт Имазон).

Премия World Press Photo Open Format — Кровь — это семя, Айседора Ромеро
Кровь — это семя, Айседора Ромеро

В течение 20 века во всем мире было утрачено 75% генетического разнообразия сельскохозяйственных растений. Основной движущей силой сокращения агробиоразнообразия является стремление выращивать монокультуры модифицированных и часто неместных сортов для получения более урожайных культур.

Видео рассказано фотографом и их отцом и основано на воспоминаниях отца, а также на их собственном восприятии преобразований, которые произошли с мелкими фермерами за последние три поколения. Отец Ромеро мигрировал в 1981 году в поисках лучших возможностей и чтобы избежать насилия, которое Колумбия переживала в те годы.

Видео состоит из цифровых и пленочных фотографий, некоторые из которых были сняты на 35-миллиметровую пленку с истекшим сроком годности, а затем нарисованы отцом Ромеро. В путешествии в деревню своих предков Уне, Кундинамарка, Колумбия, Ромеро надеется узнать об их истории и исследовать забытые воспоминания о земле и посевах, а также о своих дедушке и прабабушке, которые были «хранителями семян» и выращивали несколько сортов картофеля. Только два сорта картофеля по-прежнему в основном потребляются в Уне.

Хотя проект представляет собой исследование прошлого, он использует современные методы — играет с параллелями между генетическими кодами и двоичными кодами цифровых фотографий — чтобы сохранить эти древние знания для будущего.

Поделиться с друзьями
Конкурсы 2024 года – 🏆 творческие конкурсы России и мира