В Ельце завершился Международный фестиваль фотографии «Свет и Цвет»

События
Наши Telegram-каналы

1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw

Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам

Автор Василий Прудников

Его цель – раскрыть все грани современного фотоискусства, объединить тех, для кого фотография стала образом жизни и способом восприятия мира, а также показать туристическую и фотографическую привлекательность малых городов России

С 21 по 25 августа в Ельце прошёл Международный фестиваль фотографии «Свет и Цвет». На несколько дней этот старинный город стал местом притяжения профессиональных фотографов и фотолюбителей со всех уголков России и зарубежных стран.

В программу фестиваля вошли свыше 50 различных мероприятий: гости смогли не только посетить авторские выставки фоторабот и арт-проекты, но и встретиться с российскими мастерами разных жанров и стилей фотоискусства, прогуляться с ними по «музею под открытым небом», познакомиться с заповедными местами в окрестностях Ельца, прослушать лекции и отточить свои фотонавыки на мастер-классах.

Фестиваль открыла масштабная экспозиция в Городском парке Ельца, на которой было представлено 364 работы финалистов Международного конкурса фотографии «Свет и Цвет». Фотохудожники из 60 городов России, а также Казахстана, Польши, Сербии и Франции продемонстрировали все многообразие современных фототехник, поделились собственным взглядом на мир и источниками вдохновения.

Так, Ольга Кончакова (г.Москва) в своих работах попыталась разобраться с хрупким и уязвимым внутренним миром подростков, а Ольга Фатова (г.Тула), показала закулисье танцевального детского коллектива, который она снимает уже на протяжении десяти лет.

Для усиления эффекта красочности и художественной выразительности она использовала в серии «Музыка танца» акриловые краски. Медиацию по выставке для участников конкурса и гостей фестиваля, приехавших из разных городов России, провела директор проекта «Свет и Цвет» Наталья Ударцева.

В первый день фестиваля состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса фотографии «Свет и Цвет» в восьми номинациях: «Природа», «Город», «Люди», «Предмет», «Движение», «Ретро», «Дом. Семья. Обычаи. Традиции» и «Нейрофотография».

Председатель жюри Константин Лейфер в приветственной речи отметил: «Зачем человек фотографирует? Чтобы показать что-то своё. И если зритель ловит эту эмоцию, когда смотрит на фотографию, – значит, фотограф достиг своей цели».

Кстати, участниками конкурса стали не только профессиональные фотографы, но и те, для кого фотографическое искусство стало любимым увлечением.

«Раньше человек должен был принять решение: “Я хочу быть фотографом”. Сейчас любой ребенок может взять фотоаппарат и снимать. В этом ничего плохого нет. Проблема в другом – в воспитании культуры взгляда. Потому что в этом изобилии нужно отличать тонкие вещи искусства и ценности от не ценностей», – заметил фотограф, член международного фотоагентства Magnum Photos Георгий Пинхасов.

Жюри, в состав которого вошли известные российские фотографы, организаторы фотовыставок, фоторедакторы культовых изданий, реставраторы, художники и директора художественных галерей, пришлось проделать сложную работу, чтобы выбрать лучших из лучших.

Так, члены жюри конкурса, художники Валерий и Наталья Черкашины, отметили высокий уровень конкурсных работ. «Причём, их было очень интересно смотреть. С каждым годом встречается всё больше и больше хороших работ, и чем дальше, тем труднее становится выбирать», – поделилась Наталья.

Дипломы победителей получили пятнадцать конкурсантов из Задонска, Кирова, Тюмени, Хабаровска, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Кунгура, Екатеринбурга и Свердловской области. Работы еще 28 финалистов были отмечены вниманием жюри. Некоторые из них снискали личное признание мэтров российской фотографии. Так, фоторедактор Андрей Поликанов выделил работу Александра Рыбкина (г.Москва) «Консервы», на которой запечатлена сцена рыцарской баталии.

Александр Рыбкин (г.Москва), работа «Консервы»

Победитель в номинации «Движение» Юлия Замятина (г.Москва) представила на конкурс серию фотографий «Мяч с мужским характером», запечатлевшую игру регбистов: «Это не спортивный, это социальный клуб. Здесь есть и хирурги, и менеджеры, и водители, и IT-специалисты, которые собираются в своё свободное время, чтобы побыть мальчишками».

В номинации «Природа» дипломом «Почётное упоминание жюри» была отмечена серия работ «Портрет дерева», которую сделала фотохудожник Наталья Остаченова из Тулы, используя технику «световой кисти». Её вдохновил красный свет светофора, сделавший ветки деревьев зловеще красными на тёмно-синем небе. «Это было драматично трогательно, и я подумала, что как же всё напрямую зависит от света, от точки съемки и от внутреннего настроения», – поделилась Наталья.

Также в этот день в стенах Елецкого государственного университета им. Ивана Бунина начали работу три выставки: «Первозданная Россия. Избранное», «Время и место», на которой представлены работы признанного мастера социальной и ландшафтной фотографии Владимира Соколаева, и выставка-конкурс из Челябинска «Красный чемоданчик», собравшая лучшие фотографии стрит-фотографов России.

Для любителей истории был организован закрытый показ фильма о легендарном советском фотографе «Евгений Халдей. Лично свидетельствую» режиссёра Игоря Калядина. Пронзительная история о непростом жизненном пути фотографа, который запечатлел хроники Великой Отечественной войны на протяжении 1418 дней, была рассказана от лица его дочери Анны Халдей.

Второй день фестиваля начался с наблюдения за ближайшей к Земле звездой при помощи телескопа, которое было организовано астрофотографами Альбертом и Натальей Гарнелис. Они показали, как оборудование работает по такому сверхъяркому объекту, как Солнце. В частности, использование специальных фильтров позволило наблюдать такие нюансы на солнечном диске, как солнечные пятна и факельные поля.

В Краеведческом музее, Музее Воинской Славы открылись сразу две выставки «Про себя и вслух» Анастасии Потехиной и «Жизнь в квадрате» стрит-фотографа Бориса Назаренко. Кстати, работы фотографов, которые были представлены в одном зале, объединяет не только чёрно-белый цвет, но и то, что все они были сняты одним кадром.

Также для посетителей выставок был организован public talk с Борисом Назаренко. Почитатели его творчества смогли вживую пообщаться с мастером спонтанной уличной фотографии, для которого она стала образом жизни.

«Творческий человек – это человек, способный создать себе радость. В моём понимании удачный кадр – это радость», – подчеркнул стрит-фотограф.

Не только запечатлеть удивительную природу Воргольских скал, но и разобраться, как построен процесс съёмки природного кадра, в третий день фестиваля смогли участники выездного мастер-класса пейзажного фотографа Константина Маланина.

Несмотря на то, что съёмки проходили в одном месте, в одинаковых условиях и фотографы использовали плюс-минус одинаковую технику, результат съёмки получился абсолютно разным.

«По итогу можно собрать коллекцию или серию снимков, которые будут разноформатные, с разным подходом, в разной стилистике и как следствие, вызывающие разные эмоции», – поделился Константин.

В этот же день две группы фотографов отправились на фотопрогулку по городу. Одну из них возглавил концептуальный фотохудожник Андрей Чежин, автор масштабного проекта «Город-текст». Он предложил своим спутникам попробовать фотографически рассказать свою историю, связанную с Ельцом, используя мультиэкспозицию (фотоприём, когда на одном снимке совмещают два и более кадров, накладывая один поверх другого). Участник фотоконкурса «Свет и Цвет» Владимир Жерновенков (г.Щёлково) присоединился к группе Чежина, чтобы понять образ мыслей мастера, а также как он его реализует в фотографии.

Поклонникам уличной фотографии представилась возможность пройтись по улицам древнего города вместе с Борисом Назаренко. Эту группу для себя выбрал Иван Мосьянов (г. Задонск, Липецкая обл.), чья работа «Полнолуние над Кудыкиной горой» победила в конкурсе в номинации «Природа». И хотя, по словам Ивана, он особо не занимается стрит-съёмкой, но работы мастера его увлекли, и он захотел почерпнуть для себя что-то новое.

Кстати, как отметил Борис Назаренко, научиться стрит-фотографии нельзя, ведь в основе её лежит спонтанность. Он уверен, что снимать нужно то, что нравится, и при этом искать снимки динамические, полудвижения, эмоции, истории, которые выпадают из рутины. «Ходите, снимайте, пытайтесь свои кадры показывать. Обратная связь очень важна», –напутствовал он.

Оставить свой след в искусстве посчастливилось участникам интерактивного перформанса Валерия и Натальи Черкашиных, которые совместно добавили ярких красок стене в Детском парке имени Бориса Лесюка.

Четвёртый день фестиваля стал одним из самых «жарких». Всё потому, что в этот день эксперты в области фотоискусства проводили портфолио-ревью. Имена авторов лучших портфолио были озвучены на церемонии закрытия Международного фестиваля фотографии «Свет и Цвет», а их выставочные проекты смогут быть показаны в рамках следующего фестиваля.

Кстати, фотофестиваль – это такое мероприятие, когда любое здание может стать арт-объектом. В окнах одного из сохранившихся корпусов знаменитой Табачной фабрики купца Заусайлова разместилась экспозиция «Елец. 4 взгляда», в которую вошли работы местных фотомастеров Александра Карасева, Максима Чурляева, Святослава Селезнева и Александра Замалаева.

Автор Александр Карасев. Выставка фотографов Ельца

Не осталась без внимания тема использования искусственного интеллекта для создания фотографий, которая была поднята на круглом столе «Фотография и нейросети. «Нейрофотография»? Смерть фотографии или новые возможности?». Кстати, эксперты уверены, что в битве с искусственным интеллектом фотография побеждает, ведь в ней, как ни крути, чувствуются жизнь и душа, а это то, что привлекает публику.

День закрытия Международного фестиваля фотографии «Свет и Цвет» ознаменовался подведением итогов блиц-конкурсов «Хроника фестиваля» и «Елец-особый город». В течение пяти дней все желающие могли сдать свои работы. Первый конкурс оценивали участники фестиваля, а вот серии работ, посвящённые Ельцу, прошли оценку профессионального жюри, которое возглавил мастер отечественной жанровой фотографии Сергей Скуратов.

Подводя итоги мероприятия, начальник Управления культуры администрации городского округа г.Елец Константин Матюхин, отметил, что благодаря огромной работе, которая предшествовала фестивалю, мероприятие получилось не только насыщенным, но и запоминающимся, наполненным яркими эмоциями, событиями и интересным общением.

«Я надеюсь, что каждый из участников фестиваля увезёт с собой только добрые воспоминания об этом замечательном событии, которое на несколько дней в одном месте собрало столько замечательных и интересных людей, – сказал Константин Матюхин. – Однако любой проект должен иметь продолжение. Поэтому я уверен, что и в следующем году мы вновь соберёмся на нашей Елецкой земле».

Организаторы: Администрация городского округа город Елец, Управление культуры города Ельца Липецкой области, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», Елецкий государственный университет имени Ивана Бунина.

Партнеры: Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия», Образовательный проект «Фото без рамки», Институт гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО).

Информационные партнеры: Агентство социальной информации, телеканал «Елец ТВ», издание «Аргументы и факты» в Черноземье, журналы «Российское фото» и «ЛИЦА Липецкой области», информационно-справочный портал СМИ Липецкой области «Липецкмедиа», сетевое издание «Конкурсы России и мира», Всероссийский фестиваль «Молодая фотография», интернет-журнал «Photographer.ru», онлайн-журнал «Nature Photo Team».

Поделиться с друзьями
Конкурсы 2024 года – 🏆 творческие конкурсы России и мира