Искусственный интеллект в фотографии. Международный симпозиум в Китае

События
Наши Telegram-каналы

1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw

Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам

7 и 8 ноября в рамках фестиваля фотографов в городе Лишуе (Китай) прошёл международный симпозиум по теме «Фотография в эпоху искусственного интеллекта».

О событии

Участие в симпозиуме приняли руководители ассоциаций фотографов, представители галерей, фотографы из: США, Италии, Франции, Великобритании, России, Канады, Аргентины, Бразилии, Румынии, Южной Африки, Ирана, Сингапура и других стран.

По приглашению китайской ассоциации фотографов в работе симпозиума участвовал руководитель Уссурийского фотоклуба, заслуженный деятель фотоклубного движения России Игорь Егоров.

Искусственный интеллект в фотографии. Международный симпозиум в Китае

Участники фестиваля поделились своими взглядами на применение искусственного интеллекта в фотографии, в том числе возможностями и проблемами, которые возникают по мере его применения.

В настоящее время люди с энтузиазмом осваивают цифровые технологии и искусственный интеллект. Благодаря чему реализм заменяется фантазией, сгенерированной компьютерной программой.

По мнению основателя Итальянского фонда фотографии Клаудио Бруфола, искусственный интеллект вреден для творчества и общества. Программы, использующие искусственный интеллект, сделаны с коммерческой целью. Необходимо пересмотреть отношение к нему, так он несет риск конкуренции с настоящими фотографами и моделями. Люди приучаются к фантазиям и теряют реализм.

Надо защитить настоящие фотографии, а ИИ надо называть либо фотосоздатель или фотостроитель.

Это мнение поддержали и многие другие представители симпозиума. В будущем люди могут быть зависимы от ИИ.

Риккардо Бузи, президент ФИАП, в своем выступлении высказал мнение, что развитие ИИ не заменит фотографию. Но люди будут спрашивать, что это — фото или сгенерированная картинка? Также президент ФИАП отметил, что возник кризис доверия к конкурсным фотоработам в связи с появлением таких работ в области фотографии на конкурсах, отмеченных наградами Sony Photography Awards. Фотографы не должны отправлять такие работы на конкурсы, исключение — выставки. В ФИАП уже существуют такие правила.

Сун Цзин, вице-председатель Китайской ассоциации фотографов и декан школы фотографии Пекинской киноакадемии, высказала мнение, что надо разумно использовать ИИ и сохранять традиционные способы:

«Человек должен учиться у ИИ. ИИ очень тонко анализирует ситуацию в техническом обеспечении, а человек в чувствах. Поэтому надо получать от ИИ пользу. Надо смотреть на него как на технический инструмент. Это связанно с нашим будущим. Но важно контролировать ИИ, иначе он может принести человеку вред.»

В выступлении председателя французской ассоциации фотографов Жуана Салеллса было особо отмечено, что у ИИ нет идеи, чувств, нравственности. Ему не нужны ни модели, ни пейзажи. Писатели во Франции также выступают против ИИ. Что касается коммерческого назначения ИИ, то это сложный вопрос. Нужно время, чтобы все понять и сформулировать.

На симпозиуме были высказаны предложения по введению новых номинаций для использования работ, сделанных с помощью ИИ. Были высказаны проблемы в сфере авторского права.

ИИ используется каждую минуту в различных сферах нашей жизни. Он постоянно учится. Но ИИ не делается художником. У него нет технологий, идей, чувств. Это делают люди. По мнению участников симпозиума, ИИ только в начале пути. Что будет дальше — неизвестно.

Источник: ussurmedia.ru

Поделиться с друзьями
Конкурсы 2024 года – 🏆 творческие конкурсы России и мира