Наши Telegram-каналы
1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw
Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам
Встречайте победителей премии «Выбор критиков» 2021 года!
Награда «Выбор критиков» не похожа ни на что другое. Эксперты изучают тысячи записей со всего мира, чтобы выбрать три своих личных фаворита.
Здесь нет жюри в качестве жюри, только самые важные выборы, которые вам предложат прямо от директоров галерей, фоторедакторов, издателей и арт-директоров, представивших столько феноменальных заявок.
Результаты конкурса
В этом году участвовали в конкурсе изображения от фотографов из более чем 150 стран мира. Выступил 21 критик, выбрав 49 из множества, чьи выдающиеся фотографии и серии покорили их сердца.
Рассмотренные темы разнообразны: есть острые размышления о пандемии, как личные, так и коллективные; дневниковые и социальные документальные проекты, от жителей пустынь, живущих вне сети, до квир-политических беженцев в Берлине; скульптурные объекты и вышитые крестиком фотографии; откровенные и сконструированные изображения; современная абстракция и концептуальная фотография; размышления об изменении климата, идентичности и семейных историях.
Выборки охватывают весь спектр, отражая широту и жизнеспособность современной фотографии во всем мире.
Мы приглашаем вас изучить выбор критиков и выяснить, почему их привлекли выбранные ими изображения. Это ваш шанс открыть для себя новые замечательные фотографии со всего мира, а также почерпнуть идеи и вдохновение от великих умов в фотографии.
Откройте для себя работы всех 49 фотографов, выбранных этими инсайдерами отрасли, и узнайте непосредственно от каждого критика, почему их снимок или серия выделялись среди остальных.
Выбор критиков
Даниэль Скварна, Канада
Житель пустыни
Захватывающие портреты жителей пустыни, живущих за пределами сети без современных удобств, проливают свет на убеждения и условности субкультуры, не входящей в мейнстрим. Доверие между художником и теми, кого он фотографирует, ощутимо, в результате получаются изображения сильной аутентичности и уважительной человечности. На фоне суровой пустыни Сонора мы почти чувствуем сухой жар и пыль в его потрясающе интимных портретах.
— Ада Такахаши
Карен Наварро, США
Сконструированное Я
Практика Карен Наварро исследует идеи самости как социальной и культурной конструкции. Превращая двумерные гравюры в скульптурные объекты, Наварро сразу же разрушает эссенциалистскую идею фиксированной идентичности, фотографически предлагая своим подопытным возможность воссоздать свою собственную с помощью игрового и кинетического процесса. Используя яркие цвета, узоры и геометрические созвездия, работы Наварро имитируют изменчивую природу идентичности.
— Алона Пардо
Сочетая вышивку крестиком с аналоговой фотографией, серия Дайан Майер Берлин, документирующая всю 104-мильную длину бывшей Берлинской стены, исследует индексальность фотографии и пористую природу памяти. Сознательно используя пиксельную природу вышивки крестом в качестве комментария к цифровой фотографии в мире постправды, Мейер обращает внимание на ненадежную природу памяти, а также на то, как память может искажать и трансформировать историю через ностальгию. Качество изображения ручной работы отсылает к идеям домашнего, интимного и личного, и прямо контрастирует с монументальным, мускулистым и часто жестоким характером Берлинской стены, которая разделяла Европу по идеологическим линиям в течение 20-го века.
— Алона Пардо
Джули Хамель, США
Измененные негативы
Это изображение — прекрасный пример современного абстракционизма в фотографии с использованием исторических приемов. Работа выражает контраст между миром природы и созданным человеком, с мягкими органическими линиями природы, прерываемыми резкими краями изменений художника, и все это в сбалансированной композиции.
— Хлоя Коулман
Масуми Шиохара, Япония
Идентификация фруктов: как фермер и селекционер
На первый взгляд кажется, что фотомонтажи Масуми Шиохара посвящены определенным сортам определенных фруктов. На самом деле изображения и сам проект, лежащий в основе, — это абсолютно все. Без пропитания нет жизни, а без красоты нет искусства. Хотя любое количество проектов, которые я просмотрел для этого конкурса, посвящены темам, которые могут показаться более актуальными, чем детали определенных сортов винограда, груш, слив, персиков и яблок, в конечном итоге этот конкурс посвящен фотографии. Масуми Шиохара — фермер и селекционер, он сам выращивал участников этих монтажных работ. Он использует фотографию в визуально поразительной и обезоруживающе изощренной манере, выбирая в качестве объекта съемки то, в чем он глубоко разбирается и что актуально для всех нас.
— Крис Пихлер
Харухико Кавагути, Япония
Плоть Любит Всех
В своей продолжающейся серии «Любовь к плоти» фотограф Хэл, он же Харухико Кавагути, упаковывает людей в вакуумные упаковки. Буквально. Обнаженные пары в ванне, полностью одетые пары в повседневной жизни, а теперь и целые семьи со своим окружением. Основная цель работы Хэла — подтвердить важность любви и исследовать близость и желание уникальной и высшей связи с другим. Но если просмотр его изображений уже мог вызывать у нас дискомфорт и клаустрофобию до пандемии, то теперь нехватка воздуха, которую испытывают его объекты для съемки (около 10 или 20 секунд), становится пророческой. Фотографу неизбежно приходится иметь дело с так называемой неуловимостью смысла. Если до Covid-19 мы могли думать об удушающих формах любви или симбиотических отношениях, то теперь мы думаем о болезни, укорачивающей наше дыхание, необходимость защиты от заразы, отсутствие социализации. Иногда изображения живут независимо от намерений их создателя. В этом их слабость и в то же время их невероятная сила.
— Элена Бойлле
Кай Ёкояма, Япония
В тот день, когда ты родился, я еще не родился
Работа Кая Ёкоямы — это убедительное и многоуровневое исследование. Комбинируя архивные изображения, текст и свою собственную фотографию, он обращается к своей семейной и личной истории, рисуя картину, которая говорит как об интимной, так и о исторической серии событий.
— Элиза Медде
Наомие Джовин, США
Встреча
Наомие Джовин занимается вопросами травм, исцеления, семейной истории и рассказов диаспоры, изменяя архивные изображения и рассказы, чтобы отразить личные воспоминания. Работа Джовин — это глубокое и многоуровневое исследование того, на что способна фотография, и она исследует и задействует огромный потенциал среды.
— Элиза Медде
Ники Генчи, Италия
Даниэль
На портрете Даниэля Ники Генчи прямой зрительный контакт и язык тела притягивают зрителя. Цветок, зажатый между кончиками пальцев Даниэля, передает ощущение деликатности и уязвимости в то время, когда чернокожие мужчины сталкиваются с давлением того, что выглядят и действуют определенным образом.
— Эслах Аттар
Ханна Альтман, США
Постоянный дом в устье Солнца
В своей серии «Постоянный дом в устье Солнца» Ханна Альтман использует концептуальную фотографию, чтобы исследовать темы еврейской диаспоры. Ее субъекты носят или играют с религиозными или фольклорными предметами, такими как субботние свечи, тфилин и хамса. Некоторые оправы окрашены в янтарный цвет, напоминающий закатное солнце. Каждый образ работает как воспоминание, с кристально чистыми деталями и мечтательной тревогой.
— Джоанна Мильтер