Наши Telegram-каналы
1. Фото/видео конкурсы: https://t.me/photokonkursy
2. Лучшие фотографии мира: https://t.me/photo_win
3. Рисунок и дизайн (взрослые): https://t.me/art_konkursy
4. Конкурсы рисунка (дети): https://t.me/kids_draw
Хотите сообщить о новом конкурсе или опубликовать итоги? Напишите нам
Подведены итоги фотоконкурса SPIE, посвященного Международному дню света 2023 года!
О конкурсе
Фотоконкурс SPIE, посвященный Международному дню света, проводится ежегодно с целью повышения осведомленности о Международном дне света и демонстрации влияния света на культурные, экономические и политические аспекты нашего мира.
Тема фотоконкурса 2023 — «Мир света: жизненно важная роль света и световых технологий в повседневной жизни».
Победители фотоконкурса 2023 года
«Что мне больше всего нравится в работе фотографа, так это экспериментировать и находить новые идеи для фотографии, и меня всегда вдохновляли работы великих художников. Одним из таких художников является Рембрандт, поскольку его считают мастером света и тени.
Что касается меня, мне всегда хотелось создать что-то такое, что еще никто никогда не снимал.
Я начал искать свой путь в мир капель воды в 2014 году. Однажды, когда шел дождь, я посмотрел на капли, и мне показалось, что они падали по-особому, и тогда я впервые увидел вместо капель короны. Меня это настолько увлекло, что я прочитал много литературы на тему воды, ее форм и состояний и решил поэкспериментировать с «падением» воды, и заснять этот интересный процесс.
Иногда вместо капель я видел различные силуэты и фантастические водные скульптуры и мне хотелось их воссоздать. Для этого мне приходилось добавлять свои собственные насадки на 3D-принтер, которые помогли мне превратить капли воды в водные скульптуры.
Я также начал добавлять в свои работы другие элементы, такие как огонь, золотой порошок, дым и т. д.
В процессе съемки всегда возникают определенные сложности: основная проблема – поймать правильную форму, чтобы свет распределился по всю площадь капли воды.
Мне нравится все на этой фотографии, особенно то, как падающая капля принимает свою уникальную форму. Мне также нравится получающееся отражение на воде и падающий на нее свет, потому что вместе они добавляют драматичности моей фотографии».
«Я увлекался астрономией с раннего детства. В маленькой библиотеке моей начальной школы была огромная книга по астрономии, наполненная невероятными фотографиями планет, туманностей и галактик, и я помню, как на переменах листал страницы этой книги, с трепетом глядя на эти изображения.
Я продолжил изучать фотографию в Университете Райерсона в Торонто и начал профессионально заниматься фотографией, когда мне было чуть больше 20. К тому времени я приобрел свой первый телескоп, но в те дни съемка на пленку с помощью любительских телескопов на заднем дворе была непрактичной, поэтому я наблюдал с его помощью только ночное небо и через несколько лет продал его.
С тех пор прошли десятилетия, и не будет преувеличением сказать, что цифровая фотография произвела революцию в искусстве любительской астрофотографии.
Год назад я решил приобрести оборудование, необходимое для получения изображений дальнего космоса, и вернуться к своей астрономической страсти. Чего я тогда не знал, так это того, что, независимо от моего образования и опыта работы в фотографии, кривая обучения будет очень крутой и потребует значительного изучения того, как правильно собирать данные и затем обрабатывать их на компьютере.
Существовали также денежные затраты, связанные с приобретением необходимого оборудования. Однако, учитывая результаты, которые я получил на данный момент, я считаю, что эти задачи стоили потраченного времени, затрат и усилий.
В июне этого года я посетил «звездную вечеринку» — собрание энтузиастов астрономии — недалеко от Лайкли, штат Калифорния, в идеальном месте с темным небом в северо-восточной части штата. Я решил сосредоточить свое внимание на туманности Лагуна, потому что она идеального размера для моего телескопа-рефрактора Stellarvue SVX130T и камеры ZWO 6200MC.
Эта фотография представляет собой файл с одним изображением, состоящий из 23 отдельных пятиминутных экспозиций (общая продолжительность экспозиции чуть менее двух часов), сложенных друг на друга (или скомпилированных вместе в цифровом виде) и интегрированных с калибровочными кадрами “темные”, “плоские” и “смещенные”, а затем подвергнутых постобработке в «PixInsight», специальной программе для астрофотографии.
Я очень доволен результатом, поскольку мне удалось зафиксировать большое количество деталей в облаках газа и пыли. Это очень сложно сделать без надлежащего оборудования, техники и хорошей локации темного неба. К счастью, в ту ночь для меня все сошлось».
«Пять лет назад, во время непринужденной беседы с друзьями, я по счастливой случайности наткнулся на рыбаков, занимающихся прибрежной рыбалкой в Фу Йене, Вьетнам.
Я использовал дрон, чтобы запечатлеть сцену, как рыбаки закидывают сети, и был искренне удивлен, когда увидел замысловатые формы их колоссальных сетей под водой. С высоты птичьего полета эти сети напоминали «танец» открытого моря, покачиваясь в гармонии с течением и ветром, образуя различные формы.
Но самое главное, они демонстрировали радость рыбаков, вытаскивающих сети, наполненные обильным уловом. Именно эти захватывающие изображения постоянно мотивировали и вдохновляли меня запечатлеть эту красоту.
Основной проблемой при создании этого изображения было географическое расстояние, поскольку каждый раз, когда я хотел сделать эти снимки, мне приходилось преодолевать почти 100 километров, чтобы добраться до места съемки. Кроме того, непредсказуемые погодные условия часто затрудняли это начинание.
Больше всего я горжусь тем, что запечатлел моменты восторга рыбаков, извлекающих из своих сетей полезный урожай. Достижение этой задачи требует от рыбаков огромных усилий и преодоления различных трудностей при забрасывании и вытаскивании сетей.
Каждая сеть с уловом представляет собой источник дохода для местных рыбаков. А с помощью очаровательных узоров, образованных сетями, я стремлюсь познакомить своих друзей со всего мира с живописным Вьетнамом.
Для меня мой путь фотографа-любителя — это изучение культуры, пейзажей и людей, с которыми я встречаюсь. Каждое место, куда я ступаю, дарит уникальные впечатления, и запечатлеть эти прекрасные моменты — мой способ сохранить необыкновенное».
«Эта форма жизни, кажется, имитирует растение, но на самом деле это гриб, известный как кордицепс, известный своим своеобразным поведением. Этот паразит-«зомби» достигает контроля над насекомыми; считается, что он обладает потенциалом для решения различных проблем со здоровьем человека — от мышечной усталости до диабета.
Вдохновение, лежащее в основе этого изображения, занимает важное место в моем сердце: я запечатлела его во время рождественских праздников, времени, которое было для меня эмоционально сложным, поскольку я недавно потеряла отца.
Несмотря на горе, я решила погрузиться в свою страсть к фотографии, изучая новые методы освещения и съемки. Образец кордицепса, представленный на этом изображении, очаровал меня, прежде всего, своей двойственной природой и потусторонними формами его плодовых тел.
Меня привлекли его уникальные характеристики и я хотела представить его с нетрадиционной точки зрения. Для этого я использовала пять разных ярких светодиодов, создав фотографию, которая перекликается с сутью абстрактной картины.
Это изображение представляет собой не только мое исследование инновационных методов, но и глубокий личный путь в трудный период моей жизни. Расположение светодиодов для достижения желаемого изображения было сложным аспектом процесса, и я горжусь тем, что достигла своей цели — сделать необычную фотографию кордицепса, продемонстрировав его исключительную красоту.
Что мне больше всего нравится в работе фотографа, так это возможность исследовать мир с новых точек зрения, раскрывая невероятные скрытые микровселенные, существующие на нашей Земле, и делясь ими с другими».
«Как спелеологу и фотографу, мне нравится показывать эти удивительные места людям, у которых нет возможности их посетить. Большую часть года моей площадкой для фотографирования являются подводные пещеры полуострова Юкатан в Мексике. Я приехал сюда 14 лет назад из моей родной Германии и на себе испытал первозданную красоту этих пещер, а также упадок подводной системы в последние годы из-за нерационального туризма и загрязнения окружающей среды.
Эта фотография была сделана в рамках исследовательского проекта, направленного на защиту и лучшее понимание Юкатанского водоносного горизонта. Ученые из GeoSphere Austria в рамках своего проекта Flowcast проводят исследования системы подводных пещер в Кинтана-Роо, самом новом штате на полуострове Юкатан. Во время первого погружения с лазерным картографом пещер я знал, что мы должны сфотографировать это, потому что это создает игру света, которую никто никогда раньше не видел, по крайней мере, насколько мне известно.
Безусловно, самой сложной частью получения этого изображения было запечатление светового кольца, создаваемого лазером. Этот лазер включен не постоянно; на самом деле он работает как стробоскоп и загорается всего на долю секунды.
Самой сложной частью этой конкретной фотографии было заставить мою модель-пещерного дайвера нажать на кнопку именно в тот момент, когда мой объектив открыт. Тем не менее, без сомнения, я больше всего горжусь тем фактом, что мне удалось запечатлеть полное кольцо синего лазера!
Фотографирование в пещере может оказаться непростой задачей, потому что вы не можете просто сделать снимок: вы должны установить освещение в пещере перед началом съемки, чтобы придать снимку перспективу размера или глубины. Кроме того, вы никогда не должны забывать о безопасном погружении и всегда следите за своим снаряжением! В конце концов, вы ныряете в затопленную пещеру.
Добавление другого источника света, который не является постоянным, выводит эту фотосессию на совершенно новый уровень. Как фотографу, мне нравится играть со светом и показывать сценарии, которые человеческий глаз не может уловить.
Я люблю фотосъемку с длительной экспозицией, когда обычный свет внезапно превращается в световые дорожки, или наоборот — сверхскоростную съемку, например, запечатлевающую момент лопания воздушного шарика с водой.
Что мне больше всего нравится, особенно при фотографировании в заполненных водой пещерах, так это тот факт, что я практически могу “летать” под водой. Это позволяет мне получать ракурсы для снимков, которые были бы практически невозможны в сухой пещере и действительно очень трудны за ее пределами».
Победители Молодежной категории: возраст 13-17 лет
Поздравляем победителей фотоконкурса 2023 года!